Если вы еще точно не определились с замыслом своего проекта, но уже представляете себе, что он обязательно будет связан с информационным бизнесом, то вам предстоит решить главную задачу: какую нишу вы займете – жесткую или мягкую.
Казалось бы, информационный бизнес – это уже своего рода ниша, но он, конечно, делится на ряд других – более узких – сегментов. Главное, помнить – чем уже ниша, тем легче в ней развиваться. Не стоит пытаться объять необъятное. Лучше выделите «своего» покупателя.
Жесткие ниши
Главное отличие жестких ниш состоит в том, что вашим клиентам легко «посчитать» результат. Это те сферы, в которых проекты достаточно легко монетизировать, так как клиент четко представляет, из чего складывает стоимость и на какой результат он может рассчитывать.
К жестким сферам относятся:
— продажи
— стартапы
— маркетинг
Принято считать, что аудиторией таких проектов являются предприниматели. Поэтому им легче задать цену.
Мягкие ниши
В мягких нишах результат не высчитывается в денежном эквиваленте:
— личностный рост
— коучинг
— тайм-менеджмент
— личная эффективность
Обычно цены на продукцию мягкого инфобизнеса гораздо ниже, нежели жесткого. Зато команда такого проекта может рассчитывать на массовость. При правильном подходе к реализации, аудитория таких проектов гораздо шире, так как охватывает не только бизнесменов, но и обывателей.
Иногда отдельным пунктом выделяют профессиональные ниши, к которым относятся гораздо более узкие проекты, обучающие одной специализации и рассчитанные на конкретных специалистов:
— курсы Photoshop
— секреты smm-менеджмента
Помните, что от выбранной вами ниши должна зависеть и политика ее монетизации. Способы рекламы напрямую зависят от того, какую аудиторию вы рассчитываете привлечь.