Жестче или мягче: выбираем свою нишу в инфобизнесе

Если вы еще точно не определились с замыслом своего проекта, но уже представляете себе, что он обязательно будет связан с информационным бизнесом, то вам предстоит решить главную задачу: какую нишу вы займете – жесткую или мягкую.

Казалось бы, информационный бизнес – это уже своего рода ниша, но он, конечно, делится на ряд других – более узких – сегментов. Главное, помнить – чем уже ниша, тем легче в ней развиваться. Не стоит пытаться объять необъятное. Лучше выделите «своего» покупателя.

Жесткие ниши

Главное отличие жестких ниш состоит в том, что вашим клиентам легко «посчитать» результат. Это те сферы, в которых проекты достаточно легко монетизировать, так как клиент четко представляет, из чего складывает стоимость и на какой результат он может рассчитывать.

К  жестким сферам относятся:

— продажи

— стартапы

— маркетинг

Принято считать, что аудиторией таких проектов являются предприниматели. Поэтому им легче задать цену.

Мягкие ниши

В мягких нишах результат не высчитывается в денежном эквиваленте:

— личностный рост

— коучинг

— тайм-менеджмент

— личная эффективность

Обычно цены на продукцию мягкого инфобизнеса гораздо ниже, нежели жесткого. Зато команда такого проекта может рассчитывать на массовость. При правильном подходе к реализации, аудитория таких проектов гораздо шире, так как охватывает не только бизнесменов, но и обывателей.

Иногда отдельным пунктом выделяют профессиональные ниши, к которым относятся гораздо более узкие проекты, обучающие одной специализации и рассчитанные на конкретных специалистов:

— курсы Photoshop

— секреты smm-менеджмента

Помните, что от выбранной вами ниши должна зависеть и политика ее монетизации. Способы рекламы напрямую зависят от того, какую аудиторию вы рассчитываете привлечь.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>