Можно ли продать идею?

Вдохновение не продашь, но рукопись – вполне возможно. (А.С. Пушкин)

Большинство из нас готовы просто пачками выдавать идеи для новых стартапов, но вот реализовывать их нет либо сил, либо желания, либо возможностей. Не пропадать же добру? Как можно «продать» свои идеи на миллион хотя бы за тысячу?

Как вы понимаете, самая главная проблема продажи идеи заключается в ее призрачности и абстракции. Человек не может купить идею, о которой он ничего не слышал, а если вы расскажите ему суть идеи – уже нечего будет продавать. Вот такой абсурд.

Единственный надежный вариант продажи идеи – это патент. Но патентовать лучше действительно стоящее изобретение, ибо процесс это весьма трудоемкий и затратный. Вот тогда-то уже и можно будет продавать этот самый патент.

Что же касается идей для бизнеса или стартапов, то здесь проблема стоит в том, что инвесторы не готовы сами реализовывать идеи, они могут лишь спонсировать реализацию. То есть напрямую к спонсорам опять-таки не подойдешь.

Поэтому, увы, проще всего раздавать свои идеи и потом либо участвовать в их реализации (получая определенный процент), либо делать это по дружбе (или рассчитывая на ответный благородный жест).

И хотя Александр Сергеевич Пушкин и говорил о продаже рукописи, сам он порой просто так раздавал идеи для произведений другим авторам.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>