7 «смертных грехов» стартапера

Начать свой проект – непросто. На пути реализации идей ждет немало подводных камней, и начинающего стартапера за каждым углом подстерегают классические ошибки. Но, как говорится, умные учатся на чужих ошибках, поэтому попробуем предостеречь от самых типичных ошибок начинающих стараперов.

Ориентация на деньги, а не на продукт

ZadnostОпределяющей целью для стартапера и его команды должна быть реализация собственных возможностей и/или желание изменить мир к лучшему. В самом начале любой стартап убыточен. И к этому надо быть готовым. В стремлении получить скорейшую выгоду вы можете потерять еще больше, ибо будете не развивать потенциал проекта, а менять его под запросы инвесторов/покупателей/публику.

Нежелание работать в команде

gnevОдин в поле не воин. И хотя многие стартаперы боятся делиться своими идеями и предпочитают выстраивать проект в одиночку, это неправильно.

Подобрать команду единомышленников сложно, но крайне важно. К тому же, как говорится: «Если есть два человека с одинаковым мнением, то к чему второй?». Для развития любой идеи необходимо разнообразие мнений. Именно ваше умение работать с людьми определяет успех всего предприятия.

Страх испачкаться

zavistСтрах вообще преследует стартапера повсюду – страх быть непонятым и непринятым аудиторией, страх перед провалом. Но самое губительное – нежелание делать и вникать во все самому. Такие «белоручки» стремятся переложить все обязанности на команду, не задаваясь вопросом, как создается проекта на начальных этапах.

Не бойтесь пробовать, не бойтесь искать свою аудиторию, не бойтесь заниматься любимым делом.

Сдаваться слишком рано

леньВ задорной детской песенке говорится: «Попробуй – и получится, а если не получится – попробуешь опять». Никто не гарантирует ошеломляющий успех в первые же месяцы. В среднем считается, что настоящий успех приходит через 3 года. Главное, ставить перед собой вполне реальные и осуществимые цели на ближайшее будущее.

Моральная готовность к неудачам на первых порах – залог будущего успеха. Не стоит опускать руки на пути к вершине.

Проблемы с презентацией проекта

тщеславиеСами инвесторы часто сетуют на то, что некоторые стартаперы просто не могут объяснить, чем именно занимаются. Вы должны быть всегда готовы к основным вопросам, касающимся вашего проекта. Причем любой член команды должен открыто и уверено сообщать о целях, методах и отличительных чертах проекта.

Уверенность, которую вы демонстрируете, представляя свой проект, передается и тем, кто вас слушает.

Нежелание обращаться за помощью

prideЭто «грех» обратный предыдущему, когда создатели проекта абсолютно уверены в том, что знают о создании и продвижении проекта ВСЕ. Всегда найдутся люди, которые работают в той или иной области дольше вас. И вы можете быть полезны друг другу: у них есть знания и опыт, у вас – свежий взгляд. Специалисты могут, по крайней мере, помочь вам оценить риски и успех будущего предприятия.

Не бойтесь просить помощи у других. Главное, обращаться к специалистам.

Нежелание ориентироваться на свои ценности

pohotСтартап — это о вас, а не о ком-то другом. О том, что вы любите и чем хотите заниматься. Если человек занимается любимым делом — она ​​победит. Даже если рынок будет не готов или другим это будет не нужно. В той сфере, где вы найдете себе — вы победите. Там, где пойдете против собственного я — проиграете!

 

Иллюстрации: 7 смертных грехов в изображении Штефмана Акерманна

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “7 «смертных грехов» стартапера

  1. Pingback: 7 грехов, которые помогут на пути к успеху | Синяя птица

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>