Мегаплан вашего проекта

В работе над одним проектом мне пришлось столкнуться с такой системой, как Мегаплан. Так как руководитель находился в другом городе, то ему было удобно давать задания и получать отчетность через эту программу.

И из работы с этой программой я вынесла 5 основных принципов реализации проекта.

Взяться

lh_5_2-e1336039672801

Отбросьте все сомнения и страх, мол, будет трудно. Трудно будет, примите это как данность. Ни один, даже самый успешный проект не шёл к успеху без усилий (посмотрите историю Apple или того же Фейсбука). Ещё раз: будет трудно. Это не значит, что будет плохо.

Но если не начинать — не будет никак.

Начните с малого: опишите идею на листе бумаги. Продумайте, как её воплотить. Поиграйте с идеей, найдите её слабые места и малоизвестные вам области. Порисуйте. Рисовать приятно и нетрудно, но без этого первого наброска не случается ни один проект.

Пропишите ни к чему не обязывающий план действий. Будьте дотошны, но пока не ставьте сроков и не назначайте ответственных. Просто поймите, что нужно сделать, чтобы ваша идея воплотилась в жизнь. Пропишите план настолько подробно, насколько вам хватает знаний и опыта. Пусть он будет до смешного длинный и сложный.

Потом сократим.

Такой план легко составить в Мегаплане, причём будет здорово сразу делать общие надзадачи и частные подзадачи. Например, в проекте нового полезного сайта будут надзадачи «Механика», «Дизайн», «Верстка», «Программирование», «Маркетинг» и так далее. И в каждой будут жить подзадачи.

Открыться быстро, сосредоточиться на главном

А вот секрет из книги Rework от Джейсона Фрайда: откройтесь как можно раньше, с минимальным функционалом. Так вы поймете, жизнеспособна ли ваша идея.

lh_5_3-e1336039793663

Посмотрите на модель проекта и найдите в ней то, что отличает вашу идею от других. В социальной сети это может быть особая механика знакомства. В журнале — звездный колумнист или интересная редполитика. Обычная цветочная лавка может отличаться близостью к жилому району. Найдите в своём деле то, без чего вы не видите смысла его запускать.

Теперь запуститесь с этой идеей и минимальным набором возможностей: в социальной сети сделайте минимум функций, но реализуйте особую механику. В журнале начните с текстов в Фейсбуке. Если цветочная лавка ценна своим расположением — приезжайте на это место и начинайте торговать хоть из багажника. Главное — начать как можно раньше.

Это даст два преимущества. Первое: вы сразу увидите, интересна ли людям ваша центральная идея. Рынок как-то прореагирует на вашу фишку. Вы получите обратную связь и окунетесь в дело, без теории. Второе: вы выйдете на рынок с меньшими рисками. Можно лелеять идею о новой соцсети, делать её полтора года, вложить в неё с десяток миллионов, открыться и прогореть. А можно потратить пятьдесят тысяч, быстро проверить концепцию на рынке, начать получать небольшие деньги за ваш маленький продукт и разрабатывать новые функции на деньги от бета-версии. Профит.

Работать регулярно

Работать придётся всё равно, даже если открываться с минимумом. Можно бросить все силы и сделать всё за короткий рывок: например, собрать сайт в авральном режиме за отпуск. Это реально. Однако в жизни нам редко выпадает возможность уйти во что-то с головой даже на неделю.

Лучше научитесь работать регулярно. Найдите такое время в жизни, когда вы стабильно можете посвятить себя своему делу, без вреда для других областей жизни. Например, с 11 до 15 по выходным.

Хороший способ не забывать про регулярную работу — ставить себе в Мегаплане или другом планировщике повторяющуюся отметку в календарь: «поработать над проектом». Именно записывать, а не запоминать.

lh_5_4
Когда это время просто в голове, мы забудем о нем и напланируем других дел. Явная отметка в календаре поможет работать регулярно и не забывать о проекте.

Всё записывать

Записывайте все мысли, идеи и вопросы по проекту. Неважно как: в Мегаплан, блокнот или Эксель, главное — чтобы ничто из того, что вам приходит сейчас в голову, не потерялось через десять лет.

Когда хорошая идея приходит в голову, она кажется настолько понятной и простой, что забыть её как будто невозможно. На деле же проходит пара дней, и мы уже не вспомним сам факт того, что хорошая мысль когда-то пришла.
Обратный пример — вести многолетнюю картотеку идей. Пусть сегодня какие-то мысли кажутся нереальными или не в тему. Дайте им полежать. Настанет время, и идея заиграет новыми красками — но только если её в своё время записать и не потерять запись. Представьте, каким горячечным бредом казалась лет десять назад идея делать корпус ноутбука из цельного куска металла, а не легких кусочков пластика. Теперь этот кусок металла стоит в полтора раза дороже конкурентов и расходится, как горячие пирожки. Называется «Макбук».

Записывать мысли в Мегаплане удобно, потому что данные хранятся на нашем сервере, а значит данные не потеряются. Скоро у Мегаплана выйдут мобильные приложения, и тогда можно будет вообще записывать мысли на ходу. Точно так же Мегаплан хранит ваши документы, календарь и переписку с другими людьми.

Не продаваться

Знакомый инвестор делится секретом: когда ребята прибегают к нему с идеей на листочке и просят денег, он сразу предлагает выкупить контрольный пакет. Если ребята соглашаются — он извиняется и уходит. «Когда люди готовы сразу продать свое дело, — как он говорит, — они в него не верят достаточно, чтобы довести его до ума. Они тратят своё и моё время».

Мораль: если для дела нужны деньги, не бегите к инвестору и не продавайтесь сразу. Попробуйте собрать денег своими силами — как минимум, возьмите кредит. Сравните: однажды вернуть кредит или всю жизнь выплачивать дивиденды своему совладельцу. А ведь он ещё и будет влиять на вашу работу.

Хороший инвестор интересуется не вашими финансовыми показателями, а вашей командой, продуктом и опытом. И люди, которые верят в свой проект, вызовут куда больше доверия, чем те, кто пасуют и продаются при первой возможности. Верьте в себя.

 

По материалам lifehacker.ru

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>