Я уже обещала написать о том, что же собой представляет SWOT-анализ и как его правильно проводить. Поговорим об этом немного подробнее.
SWOT-анализ делится на внутреннее и внешнее изучение проекта. К внутреннему описанию относятся силы и слабости, а к внешнему — возможности и угрозы.
SWOT-анализ расшифровывается как strengths-силы, weaknesses-слабости, opportunities-возможности и threats-угрозы.
Так как этот вид анализа изначально не содержит в себе экономических категорий, то его можно применять как к коммерческим, так и к социальным проектам.
Внутренние стороны
Что же нам необходимо принять во внимание, чтобы определиться с сильными и слабыми сторонами задуманного предприятия.
-
уникальность,
-
востребованность,
-
соотношение цены и качества
-
конкурентоспособность
-
возможность разработки новых технологий
-
кадры, команда
- существующая материально-техническая база
Вам совершенно не обязательно указывать все эти параметры. Что для вас главное, так это точно выделить свои конкурентные преимущества. Помните, пока вы не определились в чем сила вашего проекта, вам будет сложно его реализовать.
Внешние стороны
Что может повлиять на ваш проект положительно или отрицательно?
-
Политическая ситуация в стране
-
изменение норм законодательства
-
экономика страны
-
развитие технологий
-
сильные конкуренты
-
форс-мажорные обстоятельства
Кстати, учитывать возможные «форс-мажоры» просто необходимо. Ведь, если хочешь мира, надо готовиться к войне.