От чего же в большей степени зависит успех? Наличия огромного багажа знаний, коммуникабельности или стремления достичь поставленной цели?
Для обозначения каждой составляющей успеха есть свое собственное название: IQ, EQ и VQ. И все чаще начинают обращать внимание именно на последние два понятия.
Уже давно перестало быть удивительным, что чаще всего большего успеха добиваются не отличники-спортсмены, а те, кто в школе мог учиться на весьма среднем уровне. Так о чем же забывают нам рассказать на школьных занятиях?
EQ – уровень эмоционального интеллекта
Точного определения для эмоционального интеллекта пока не создано. Но для общего пользования принято понимать под EQ осознание взаимосвязи интеллекта и эмоций.
По сути, это то, что мы называем коммуникабельностью, умением ладить с людьми, находить с ними общий язык, управлять как своими, так и чужими эмоциями.
Основные составляющие эмоционального интеллекта:
— эмоциональная осведомленность
— управление своими эмоциями (эмоциональная отходчивость)
— самомотивация
— эмпатия (способность ставить себя на место другого человека)
— распознавание эмоций других людей (умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей)
Конечно, в большей степени эмоциональный интеллект зависит от вашего темперамента и воспитания. Но его, как и прочие черты характера, всегда можно подкорректировать. При желании.
Для интереса предлагаем вам пройти тест на определения всех конкретных составляющих эмоционального интеллекта по методике Н. Холла.
Обозначение баллов:
Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Согласно этим баллам ответьте на следующие высказывания:
-
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
-
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.
-
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
-
Я способен наблюдать изменение своих чувств.
-
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
-
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
-
Я слежу за тем, как я себя чувствую.
-
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
-
Я способен выслушивать проблемы других людей.
-
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
-
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
-
Я могу действовать успокаивающе на других людей.
-
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
-
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.
-
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
-
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
-
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
-
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
-
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
-
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
-
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.
-
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
-
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
-
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
-
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
-
Я способен улучшить настроение других людей.
-
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
-
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
-
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
-
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
После этого можете легко подсчитать свои баллы.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
И занести их в таблицу
Шкалы |
Баллы |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
|
Уровни эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более — высокий;
8–13 — средний;
7 и менее — низкий.
Интегративный уровень:
70 и более — высокий;
40–69 — средний;
39 и менее — низкий.
Pingback: Синяя птица | Энергию — в массы!
Pingback: Синяя птица | В одной связке
Pingback: 8 личных качеств, чтобы разбираться в людях | Синяя птица