Знаю, умею, практикую

От чего же в большей степени зависит успех? Наличия огромного багажа знаний, коммуникабельности или стремления достичь поставленной цели?

Для обозначения каждой составляющей успеха есть свое собственное название: IQ, EQ и VQ. И все чаще начинают обращать внимание именно на последние два понятия.

eqУже давно перестало быть удивительным, что чаще всего большего успеха добиваются не отличники-спортсмены, а те, кто в школе мог учиться на весьма среднем уровне. Так о чем же забывают нам рассказать на школьных занятиях?

EQ – уровень эмоционального интеллекта

Точного определения для эмоционального интеллекта пока не создано. Но для общего пользования принято понимать под EQ осознание взаимосвязи интеллекта и эмоций.

По сути, это то, что мы называем коммуникабельностью, умением ладить с людьми, находить с ними общий язык, управлять как своими, так и чужими эмоциями.

Основные составляющие эмоционального интеллекта:

эмоциональная осведомленность

управление своими эмоциями (эмоциональная отходчивость)

самомотивация

эмпатия (способность ставить себя на место другого человека)

распознавание эмоций других людей (умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей)

Конечно, в большей степени эмоциональный интеллект зависит от вашего темперамента и воспитания. Но его, как и прочие черты характера, всегда можно подкорректировать. При желании.

Для интереса предлагаем вам пройти тест на определения всех конкретных составляющих эмоционального интеллекта по методике Н. Холла.

Обозначение баллов:

Полностью не согласен (–3 балла).

В основном не согласен (–2 балла).

Отчасти не согласен (–1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Согласно этим баллам ответьте на следующие высказывания:

  1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

  2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

  3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

  4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

  5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

  6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

  7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

  8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

  9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

  10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

  11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

  12. Я могу действовать успокаивающе на других людей.

  13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

  14. Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

  15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

  16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

  17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

  18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

  19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

  20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

  21. Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

  22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

  23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

  24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

  25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

  26. Я способен улучшить настроение других людей.

  27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

  28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

  29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

  30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

После этого можете легко подсчитать свои баллы.

humans_less_intelligent_2Ключ к методике

Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

И занести их в таблицу

Шкалы

Баллы

Шкала «Эмоциональная осведомленность»
Шкала «Управление своими эмоциями»
Шкала «Самомотивация»
Шкала «Эмпатия»
Шкала «Распознавание эмоций других людей»

Интегративный уровень:

 

Уровни эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более — высокий;

8–13 — средний;

7 и менее — низкий.

Интегративный уровень:

70 и более — высокий;

40–69 — средний;

39 и менее — низкий.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

3 thoughts on “Знаю, умею, практикую

  1. Pingback: Синяя птица | Энергию — в массы!

  2. Pingback: Синяя птица | В одной связке

  3. Pingback: 8 личных качеств, чтобы разбираться в людях | Синяя птица

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>