Бизнес-план под ключ: часть 1

Мы уже говорили о том, что для представления проекта на конкурсах или презентации его заинтересованным людям необходимо составить четкий бизнес-план. Но в основе любого бизнес-плана лежит идея.

И, несомненно, идея должна быть успешной. Но что можно считать «успешной идеей»? Каких-то универсалий в этом вопросе нет. Следует лишь помнить, что идея, выбранная по принципу «как у других» редко бывает удачной. Стоит ли заново изобретать колесо?

business planОригинальные же проекты позволяют занять свою собственную нишу. К тому же, найти замыслы для подобных идей несложно. Сколько раз, занимаясь каким-либо делом, мы думаем: «А вот было бы хорошо, если…». После этого может возникнуть на первый взгляд абсурдная, но порой вполне реальная задумка. К тому же, у каждого из нас есть хобби. И идея создания какого-либо сообщества, клуба, фестиваля «единомышленников» не раз посещала каждого. Да и простая прогулка по улице, услышанная где-то новость может стать хорошей площадкой для развития социального проекта.

Если с идеей Вы уже определились и даже четко продумали ее реализацию, то самое время приступить к составлению бизнес-плана.

Существуют определенные нормы, которым следует подчиняться для того, чтобы представить свой проект в наиболее выгодном свете. Итак, Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства был разработан список разделов, которые должны быть в той или иной мере отражены в презентации Вашего проекта. Конечно, отдельные разделы могут варьироваться в зависимости от того, является ли проект в большей степени коммерческим или социальным.

  business plan1. Резюме (обзорный раздел)

Этот раздел читают все, кому Вы предлагаете на рассмотрение свой проект, поэтому здесь должны быть в сжатой форме отражены конкретные позиции: цель, задачи, затраты, выгоды и риски. По сути, весь последующий бизнес-план содержит более подробную информацию этого раздела. Поэтому к оформлению резюме можно приступить в самую последнюю очередь, когда уже четко просчитали для себя все параметры реализации замысла.

2. Описание предприятия

Если проект представляет коллектив уже существующего предприятия, то необходима некая самопрезентация.

3. Описание продукта

Наступил черед рассказать о самой идее проекта. В этом разделе Вы можете рассказать о целях, задачах и отличительных чертах предлагаемого проекта.

4. Анализ рынка

Выгодной чертой Вашего бизнес-плана станет представление того, что необходимость в реализации такого проекта уже назрела. Причем представление не голословное, а основанное на проведенных опросах, исследованиях, либо каких-то иных показателях. Помимо этого, в данном разделе необходимо указать существующие проекты той же направленности, их отличие от Вашего.

5. Рынок сбыта

Как для коммерческого, так и для социального проекта существует своя целевая аудитория, на привлечение внимание которой он и направлен. И именно в этом разделе необходимо описать портрет этой аудитории, способы привлечения ее внимания (реклама, презентации или использование возможностей Интернета), а также ход реализации всего проекта.

business planМы представили Вам ту часть презентации и бизнес-плана, которая включает в себя разделы посвященные рассказу об основной идее и сути проекта.В следующей статье мы продолжим рассказывать о разделах бизнес-плана, посвященных финансовой стороне реализации замысла.

 

Практическое задание:

  1. Четко структурировать для себя основную идею и цели Вашего проекта.
  2. Составить краткое описание своего проекта: цели, задачи, целевую аудиторию, пути реализации.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “Бизнес-план под ключ: часть 1

  1. Pingback: Синяя птица | Бизнес-план под ключ: часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>