Гласность и открытость способны привести к успеху любой проект. Заявить о старте проекта, напоминать о себе, сообщать новости – все это неотъемлемые части информационной политики стартапа.
Технологии информационного сопровождения проекта – это различные способы и методы донесения информации о проекте до потенциальной аудитории.
Говоря о способах информирования, необходимо учитывать и специфику того или иного стартапа. Для коммерческих проектов наиболее востребованными видами оповещения стали реклама и PR. С усилением конкуренции на рынке ни один серьезный коммерческий проект не имеет шанса на успешную реализацию без качественной рекламы и грамотно организованной PR-кампании.
Однако для информирования о ходе реализации социальных проектов используются совершенно другие способы и методы.
Специфика любого современного социального проекта состоит в том, что в его информационном сопровождении так или иначе задействован Интернет, где информация распространяется через форумы, социальные сети и сайты. Большинство социальных проектов обращено именно к молодежи, которая проводит много времени во всемирной сети, и основная задача команды стартапа – привлечь внимание этого слоя населения.
Конечно, некоторые PR-агентства предлагают услуги и по продвижению социальных проектов, но на начальном этапе со многими задачами команда может справиться и самостоятельно.
В стандартный набор первоочередных задач информационного сопровождения социального проекта входят:
- выявление потребностей целевой аудитории
- определение приоритетов команды
- формирование базы данных журналистов
- написание пресс-материалов
- разработка сценариев социальных акций
- тиражирование и размещение плакатов социальной рекламы
- проведение информационных мероприятий для СМИ
- организация информационных кампаний в социальных сетях