Как выманить идеи у сотрудников?

О том, насколько тяжело бывает повысить инициативность сотрудников, наслышан и «начувствован» практически каждый руководитель. Но вот как можно развить мотивацию сотрудников по рождению новых инноваций, знает далеко не всякий.

Более того, идея ведь идеи – рознь. Если пытаться финансово поощрять просто креативность сотрудников, то продуктивность работы и качество предлагаемых инноваций будут снижаться в угоду количеству.

photodune-4156034-700x466

К тому же, каждый сотрудник может считать себя вправе не разглашать собственный метод для применения его другими. Такой вопрос в принципе сложно решить материально. Необходимо создать атмосферу доверия и командной сплоченности в коллективе.

Таким образом, прежде всего, необходимо объяснить сотрудникам важность инноваций. То есть процесс должен идти не по принципу «инновации ради инноваций», а «инновации ради оптимизации». Улучшение условий работы, общий успех, переходящий в выгоду для каждого, и, конечно, достойная оценка усилий команды со стороны руководства.

Постарайтесь тщательно объяснить, каких инноваций вы ждете, какими параметрами вы их измеряете. Инновации не должны идти «в нагрузку». Это часть работы.

И, наконец, выявите в компании уже существующие инновации, случаи, когда сотрудникам удалось что-то придумать, либо получить хорошие результаты, либо научиться на своих ошибках. Акцентируйте внимание на таких историях, поделитесь ими с коллективом, похвалите отличившихся. Главное, говорите уже о внедренных и приносящих результаты идеях, а не просто о любой высказанной инновации.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>