Теория поколения для менеджеров

Для того, чтобы грамотно управлять люди, находить нужные и действенные способы мотивации, необходимо понимать ту эпоху, в которой формировался характер ваших сотрудников. Проблема «отцов и детей» и «разница поколений» — это не выдумки. То, что ценилось, играла важную роль во времена наших бабушек и родителей, уже не имеет никакого значения для нас и наших детей.

Теория поколений определяет наши действия в ситуации кризиса и конфликта, понятие успеха и стратегию его достижения, сценарии действий в привычной среде и меняющейся среде, отношение к коммуникации и информации и многое другое.

  Поколение бэби-бумеров (1944−1963)

seniorin im internet

Ключевая потребность: признание статуса.

Основная задача: повысить свой авторитет. Потому важны должности, кабинеты, большой письменный стол и также материал, из которого он сделан.

Описание. Первое поколение, которое вообще не признает понятие «пенсионер» и свой возраст. Хотят путешествовать, заниматься спортом, передавать знания и ценности молодости другим. Тотальный «возраст счастья». Вот только счастье для них заключается исключительно в непробиваемой работе (от слова «раб») – тунеядцем быть позорно, поэтому пахать-пахать-пахать – только так можно заслужить доверие общества и право на жизнь. Всем остальным в жизни отказывается.

Практические советы для руководителя: подчеркивать статус сотрудника, при этом обращаясь с ним как с равным по «молодости», включать его в круг ежедневного общения, делиться с ним информацией, поощрять его трудовую дисциплину и самоотверженность на благо корпорации.

  Поколение Х: 1963 – 1983

(«чистое» 1966 – 1980 годы)

Copy-of-shutterstock_97909253-700x777Ключевая потребность: постоянное изменение, отсутствие стабильности.

Основная задача: профессиональные достижения, интеллект, результаты самостоятельного труда и компетентность.

Описание. Индивидуалисты, самостоятельные, с высоким интересом к постижению нового и постоянному изменению привычной среды, обожают учиться и считают себя «недоучившимися» всю жизнь. Поколение с самым коротким форматом коммуникаций (коротко и по делу, без эмоций).

«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – их девиз. Сначала борются, потом защищают «свою поляну». Бесконечный поиск внешних врагов и высокое стремление к отсутствию любого рода ограничителей.

 Практические советы для руководителя: общаться коротко, уважать их пространство – как личное, так и рабочее, подчеркивать значимость знаний и их профкомпетентность.

  Поколение Миллениум, или «У»

(1985−2000 годы)

1401345749_shutterstock_129586559-700x465

Ключевая потребность: саморазвитие и самореализация на благо человечества.

Основная задача: сделать мир и страну лучше.

Описание. Первое поколение, которое столкнулось с социальным неравенством так явно. Мобильное и игровое поколение, а также «потерянное» (на перепутье эпох, стран, технологий). Хотят идентифицировать себя в этом мире, потому им важно выделиться. Поколение неисправимых оптимистов и ярых ЭМО (что «Х» воспринимает как тотальный инфантилизм). Очень контактные, высокая зависимость от «сообщества».

Непростые отношения со временем: от абсолютизма в отношении свободного и гибкого графика до истерик по поводу «поехавшего расписания». Гипернацеленность на результат, что дает ощущение развития. Рассматривают любые возможности как векторы этого развития.

Практические советы для руководителя: обсуждать с сотрудниками высокие цели и миссию общего дела, показывать его вклад и личные достижения, не ограничивать свободу и максимально адаптировать пространство / среду для его потребности быть независимым, выделять его из других, разделять эмоции и показывать его значимость для организации и вас лично.

 Поколение «Z» (1995−2010 годы, нет однозначного мнения о границах поколения) 

Fotolia_42761647_Subscription_XXL-700x442Описание. Поколение, родившееся в эпоху прогрессирующего дигитализма. Технологии и инновации – комфортная окружающая среда. Приучены к закону и порядку, интересуются наукой и искусством, впервые за тридцать лет снова хотят трудиться и работать, осваивают «ручные навыки». ЗОЖ становится естественным условием жизни, так же как и семья. Ориентация на вечные и понятные ценности. При этом родители оказывают меньшее влияние на воспитание ценностей, чем кажется (они будут не только такими, как хотят родители).

 Поколение «Альфа»

(родившиеся после 2010 года) 

Fotolia_46222853_Subscription_XXL-700x506Описание. Первое поколение, для которого метафизическое развитие станет приоритетным. Более уравновешенное, позитивное поколение ярких, творческих, самодостаточных личностей, способных достигать высшей реализации в течение жизни. Для них важна будет не система, а поток, они будут примыкать не к сообществам или организациям, а к образу жизни и мышлению. Специалисты говорят о том, что это будет наиболее гармоничное поколение жителей ноосферного века.

 

Поколения цикличны: описанные поколения «ходят по кругу», то есть повторяются. Поэтому нынешние «зеты» так похожи на поколение наших бабушек – «молчаливых» (1930 – 1940-ые годы), а после них, скорее всего, опять придут новые «вечно молодые».

 Краеугольный камень теории поколений: мы предлагаем другим то, что считаем хорошим для себя. Главный урок: если вы из разных поколений, предлагайте другим то, что хорошо, важно и значимо для них, а не для вас».

 

Информация с сайта: professionali.ru

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>