Теория поколения для менеджеров

Для того, чтобы грамотно управлять люди, находить нужные и действенные способы мотивации, необходимо понимать ту эпоху, в которой формировался характер ваших сотрудников. Проблема «отцов и детей» и «разница поколений» — это не выдумки. То, что ценилось, играла важную роль во времена наших бабушек и родителей, уже не имеет никакого значения для нас и наших детей.

Теория поколений определяет наши действия в ситуации кризиса и конфликта, понятие успеха и стратегию его достижения, сценарии действий в привычной среде и меняющейся среде, отношение к коммуникации и информации и многое другое.

  Поколение бэби-бумеров (1944−1963)

seniorin im internet

Ключевая потребность: признание статуса.

Основная задача: повысить свой авторитет. Потому важны должности, кабинеты, большой письменный стол и также материал, из которого он сделан.

Описание. Первое поколение, которое вообще не признает понятие «пенсионер» и свой возраст. Хотят путешествовать, заниматься спортом, передавать знания и ценности молодости другим. Тотальный «возраст счастья». Вот только счастье для них заключается исключительно в непробиваемой работе (от слова «раб») – тунеядцем быть позорно, поэтому пахать-пахать-пахать – только так можно заслужить доверие общества и право на жизнь. Всем остальным в жизни отказывается.

Практические советы для руководителя: подчеркивать статус сотрудника, при этом обращаясь с ним как с равным по «молодости», включать его в круг ежедневного общения, делиться с ним информацией, поощрять его трудовую дисциплину и самоотверженность на благо корпорации.

  Поколение Х: 1963 – 1983

(«чистое» 1966 – 1980 годы)

Copy-of-shutterstock_97909253-700x777Ключевая потребность: постоянное изменение, отсутствие стабильности.

Основная задача: профессиональные достижения, интеллект, результаты самостоятельного труда и компетентность.

Описание. Индивидуалисты, самостоятельные, с высоким интересом к постижению нового и постоянному изменению привычной среды, обожают учиться и считают себя «недоучившимися» всю жизнь. Поколение с самым коротким форматом коммуникаций (коротко и по делу, без эмоций).

«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – их девиз. Сначала борются, потом защищают «свою поляну». Бесконечный поиск внешних врагов и высокое стремление к отсутствию любого рода ограничителей.

 Практические советы для руководителя: общаться коротко, уважать их пространство – как личное, так и рабочее, подчеркивать значимость знаний и их профкомпетентность.

  Поколение Миллениум, или «У»

(1985−2000 годы)

1401345749_shutterstock_129586559-700x465

Ключевая потребность: саморазвитие и самореализация на благо человечества.

Основная задача: сделать мир и страну лучше.

Описание. Первое поколение, которое столкнулось с социальным неравенством так явно. Мобильное и игровое поколение, а также «потерянное» (на перепутье эпох, стран, технологий). Хотят идентифицировать себя в этом мире, потому им важно выделиться. Поколение неисправимых оптимистов и ярых ЭМО (что «Х» воспринимает как тотальный инфантилизм). Очень контактные, высокая зависимость от «сообщества».

Непростые отношения со временем: от абсолютизма в отношении свободного и гибкого графика до истерик по поводу «поехавшего расписания». Гипернацеленность на результат, что дает ощущение развития. Рассматривают любые возможности как векторы этого развития.

Практические советы для руководителя: обсуждать с сотрудниками высокие цели и миссию общего дела, показывать его вклад и личные достижения, не ограничивать свободу и максимально адаптировать пространство / среду для его потребности быть независимым, выделять его из других, разделять эмоции и показывать его значимость для организации и вас лично.

 Поколение «Z» (1995−2010 годы, нет однозначного мнения о границах поколения) 

Fotolia_42761647_Subscription_XXL-700x442Описание. Поколение, родившееся в эпоху прогрессирующего дигитализма. Технологии и инновации – комфортная окружающая среда. Приучены к закону и порядку, интересуются наукой и искусством, впервые за тридцать лет снова хотят трудиться и работать, осваивают «ручные навыки». ЗОЖ становится естественным условием жизни, так же как и семья. Ориентация на вечные и понятные ценности. При этом родители оказывают меньшее влияние на воспитание ценностей, чем кажется (они будут не только такими, как хотят родители).

 Поколение «Альфа»

(родившиеся после 2010 года) 

Fotolia_46222853_Subscription_XXL-700x506Описание. Первое поколение, для которого метафизическое развитие станет приоритетным. Более уравновешенное, позитивное поколение ярких, творческих, самодостаточных личностей, способных достигать высшей реализации в течение жизни. Для них важна будет не система, а поток, они будут примыкать не к сообществам или организациям, а к образу жизни и мышлению. Специалисты говорят о том, что это будет наиболее гармоничное поколение жителей ноосферного века.

 

Поколения цикличны: описанные поколения «ходят по кругу», то есть повторяются. Поэтому нынешние «зеты» так похожи на поколение наших бабушек – «молчаливых» (1930 – 1940-ые годы), а после них, скорее всего, опять придут новые «вечно молодые».

 Краеугольный камень теории поколений: мы предлагаем другим то, что считаем хорошим для себя. Главный урок: если вы из разных поколений, предлагайте другим то, что хорошо, важно и значимо для них, а не для вас».

 

Информация с сайта: professionali.ru

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “Теория поколения для менеджеров

  1. It is very wrong to politicise the children’s talent Forum on » Cиняя Птица» and, ваsically on public media.
    Was very disappointed with yesterday’s programm.
    Vocal support of gymnast girl left very sour impact, as if seeing the 5th column was walking on the stage.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>