Правила эффективной самопрезентации

Многие считают, что в нетворкинге отлично работают те же правила презентации, что мы используем на собеседовании. Тем не менее, это одна из наиболее типичных ошибок. Разговаривая с рекрутером, мы стремимся представить наши навыки и умения, стаж работы и образование. При нетворкинге мы формируем впечатление о себе, как об интересной личности.

Отчасти это взаимосвязано с профессиональными компетенциями, но не тождественно им. Презентация в данном случае – способ завязать деловое знакомство, а не доказать, что вы справляетесь с проектами или владеете языками программирования.

Главный принцип общения в нетворкинге – доверие. Не скромничайте, но и не приукрашивайте действительность. Будьте честным и открытым с вашим собеседником, и он это почувствует. Проявляйте искренний интерес, чтобы у вашего слушателя не возникло ощущение, что вы пытаетесь использовать его положение.

Задумайтесь о дресс-коде мероприятия, на котором вы презентуете себя. Если вам некомфортно в строгом деловом костюме и вы считаете, что это отразится на вашей речи и уверенности в себе, откажитесь от него, оставаясь при этом в рамках дресс-кода. Поработайте над своей речью. В нетворкинге работает правило Elevator Pitch – Презентация в лифте. Это название объясняется так: идеальная презентация должна занимать одну поездку в лифте. За это время вы успеете произвести приятное впечатление и заинтересовать собеседника, но не нужно стремиться выложить всю информацию о себе. Поэтому не спешите, делайте уместные паузы и давайте возможность вашим потенциальным партнерам ответить.

Чтобы быть уверенным при разговоре, не настраивайте себя на целенаправленный нетворкинг. Чем больше вы будете твердить себе, что ваша цель – завести эффективные знакомства, тем больше будете нервничать и тем меньше у вас будет получаться. Постарайтесь расслабиться, и этим вы в большей степени завоюете симпатии. Помните, это не собеседование при поиске работы.

Перед посещением конференции или семинара поставьте себе задачу-минимум. Например, раздать хотя бы две визитки или познакомиться с конкретным специалистом. Не ставьте завышенных целей, особенно если вы новичок в нетворкинге.

Также стоит помнить, что с топ-менеджерами стремитесь познакомиться не только вы. Скорее всего, вы «потеряетесь» в компании других специалистов, и ваши усилия останутся незамеченными. Обратите внимание на их окружение, на тех, кто впоследствии может познакомить вас с ключевыми игроками рынка.

Если вам удалось обменяться визитками и наладить деловой контакт, то не забывайте поддерживать его. Через несколько дней свяжитесь с вашим собеседником, чтобы поддержать интерес. Поводом может стать уточняющий вопрос или найденная интересная статья по той теме, которую вы обсуждали при встрече.

 

Источник: e-mba.ru

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>