Ключевая статья: Стратегия и тактика

Мало просто составить список важных вопросов, необходимо точно знать, с какой стороны подойти к решению.

Когда вы уже четко обозначили для себя круг приоритетных задач и целей, стоит позаботиться о том, чтобы они были решены и достигнуты с минимальной потерей времени.

Существует масса методик для эффективной работы по решению задач. Многие гуру бизнеса разрабатывают собственные советы. Все зависит лишь от задачи и ваших предпочтений.

Допустим, если перед вами стоит уж очень неприятная проблема – «лягушка», то ей лучше заняться с самого утра. Или незамедлительно. Когда-то давно услышала принцип: «Оставьте брезгливость – съешьте лягушку», и уже несколько лет убеждаюсь в ее правильности. Сколько ни откладывай неприятное дело или разговор – придется это сделать. Но лишь от вас зависит, как долго мысли об этом будут «отравлять» настроение.

Есть и другой вид задач – «слоны», сама мысль о которых кажется «тяжелой». То, что необходимо сделать, пугает своими масштабами настолько, что чувствуете себя Сизифом, который пытается закатить огромный валун на вершину. Тут важно придерживаться принципа «разделяй и властвуй».

У каждого из нас, наверняка, накопился багаж старых идей и начинаний, давно забытый и заброшенных по причине отсутствия времени. Что же делать с ними? Тут есть два подхода. Если вы на данный момент работаете над каким-то крупным проектом, то стоит оставлять в распорядке дня короткие технические перерывы по 15-20 минут. И в это время можно переключиться на решение других задач. Ведь лучший отдых – это смена занятий. Читайте о методе подробнее здесь.

Если же вы только хотите начать новый проект, изучить язык, прочитать книгу, то стоит воспользоваться «Принципом одной минуты». Ведь выделить одну минуту в день на какой-то проект – совсем не сложно. Однако уже спустя пару недель вы увидите результат такой небольшой временной затраты.

Ну и, конечно, мой самый любимый метод решения задач, он же подход к составлению распорядка дня. Фаворитом стал – метод «помидорок». Если вы, также как и я, уже отчаялись составить идеальный распорядок дня, упорядочить свои планы на день или на неделю, то не стоит посыпать голову пеплом и считать, что вы безнадежны в плане тайм-менеджмента. Да, я по долгу службы и совести тоже перепробовала множество способов управления временем, пока не прочитала статью, в которой просто объяснялось, что есть люди с рациональным и иррациональным складом ума. И если у вас иррациональный ум, то стандартные подходы – не ваш конек. Вы – человек, который легко переключается с задачи на задачу, но не может уделить ей большое количество времени. Значит, вам вполне подойдет метод «помидорок»: способ разделения рабочего времени на 15 или 30-минутные интервалы. При этом идет смена деятельности или вообще время разгрузки и отдыха.

Мой идеальный подход:

— 30 минут умственной деятельности (рабочий процесс)

— 30 минут физической активности (уборка, стирка)

— 30 минут отдыха (или творческая деятельность)

В чем преимущество такого подхода? Вы точно знаете время, когда закончите работу над задачей, а стремление не бросать дело незавершенным подогревает темп.

Кстати, видимо, такой подход часто выбирают именно творческие люди. Недавно, разбирая документы, оставшиеся от предыдущего руководителя, я натолкнулась на ее распорядок дня, где она составила таблицу из трех колонок: временные промежутки в 15/30/45 минут, вид деятельности и результат.

Вы можете трансформировать идею уже в процессе. Так я никогда не занимаюсь чисто физической деятельностью, стремясь слушать при этом новости или музыку, о которой нужно написать.

 

Практическое задание

  1. Составьте список задач на день, разделив его на 3 колонки: быстрые, отложенные (решение которых не зависит от вас) и основные.
  2. Подготовьте список старых начинаний, старых проектов – «дела для дыр»
  3. Попробуйте составить свой распорядок с учетом метода «помидорок» (варьируя время в 15, 30 и 45 минут для выяснения «комфортного» промежутка»)
  4. Оставляйте свои отзывы об указанных методиках (или предлагайте свои) в комментариях к этому посту
  5. Составьте распорядок дня, выделяя в нем «дыры» (перерывы в 15-20 минут). Помните, что «дела для дыр» не должны отнимать время у основной работы.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>